АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ ИРИНА БЕРДНИКОВА

Фирменный стиль мероприятия

 

Правда ли, что искусство для художников, а дизайн для дизайнеров? Иногда хочется ответить положительно. Не потому ли, что самые впечатляющие образы часто встречаются у фестивалей рекламы и дизайна? На сайте такого фестиваля ваш внутренний эстет будет по-настоящему наслаждаться. Но наша российская действительность такая, какая есть. Широкая аудитория не понимает современные европейские тенденции. И пока не принимает то, что уже давно делают в европейских школах дизайна.

Европейская школа дизайна 3  Европейская школа дизайна 1 Европейская школа дизайна 2

Возможно, отчасти, что наши массмедиа отсылают к прошлому (телепередачи, трансляция советских фильмов), отчасти от того, что нас с детства учили воспринимать только академическое искусство, забывая рассказать о современном.

Русская школа дизайна 1 Русская школа дизайна 2 Русская школа дизайна 3

Но, если начинать придираться к фирменному стилю фестивалей, праздников и прочих мероприятий в России, то оказывается, что и придраться особенно не к чему. Фирменный стиль события все же зависит от контекста мероприятия, его позиционирования и выбранной аудитории.

«С дизайном нужно быть поосторожней», — говорит моя подруга-иллюстратор. Есть риск заиграться и создать чрезмерно креативную концепцию. Уйти в открытый космос, не рассчитав топливо на обратную дорогу. А вернуться — один шанс на миллион, если только вы не герой фильма “Интерстеллар”, совершающий прыжки во времени.

350e8262e24274e2f9dc2efb31859920 7fd097cb102b43e938a6c42ebfee18d6 f4341baa4f17f70783dad4794f7903fe

Как понять, где фантазия может разгуляться, а где стоит использовать деловой минималистичный стиль? Я поделюсь, на мой взгляд, самыми важными советами.

Что нужно учитывать при разработке фирменного стиля события:

  • Дизайн — это живой язык образов. Важно, чтобы он был ясный и отражал суть. Человек должен на подсознательном уровне считывать ваше сообщение.
  • Событие — это индивидуальность. Старайтесь уходить от формальных образов. Создавайте свой мир, а не его копию-макет. Чувственный, живой, будоражащий воображение и эмоции.
  • Тематическая направленность должна читаться в логотипе.
    Образ должен находить развитие в коммуникации и средствах ее выражения.
  • Событие живет одной жизнью вместе с вашей компанией. Пусть в фирменном стиле события присутствуют цвета из брендбука вашей компании. Так аудитории будет легче воспринимать вас и событие как единое целое.
  • При разработке логотипа и фирменного стиля события руководствуйтесь основной идеей, которую должен визуализировать образ.
  • Существует визуальная мода, которая актуальна в короткий промежуток времени. Нужно учиться видеть на два шага вперед и использовать дизайн, который только что захватил внимание, и еще не успел надоесть.
  • Изучайте деятельность конкурентов. Вдохновляйтесь их примерами.
  • Протестируйте разработанный образ на фокус-группе. Получите обратную связь и на ее основе доработайте дизайн.

Развитие бесконечно

“Попробовав раз, ем и сейчас”, — звучит реклама чипсов Pringles. Этот рекламный слоган хорошо отражает следующую идею: чтобы мероприятие пользовалось популярностью, ее фирменную символику нужно постоянно развивать. О чем часто забывают многие организаторы. Растет статус, масштаб и география проекта, вместе с ним должен меняться логотип и фирменный стиль. Хороший пример, — ребрендинг фестиваля Red Apple. Каждый участник сам определяет, как выглядит RED APPLE. Открывая границы воображения, оргкомитет фестиваля расширяет позиционирование и масштаб проекта, предоставляя каждому возможность наполнить его собственным смыслом.

713423857_69727_3188313554917312390  z3r-HgzOgKM  Oz16log7kxQ

 

Отвечаю на вопрос в начале статьи о том, для кого же дизайн. Очевидно — он создается для людей 🙂
Ваша главная задача — найти баланс между продающим и эмоциональным дизайном, который действительно трогает, остается в сердце и меняет сознание зрителя.

 

 

comments powered by HyperComments
Ирина Бердникова